Узкофюзеляжный близко- и среднемагистральный пассажирский самолёт.
- Разработан: европейским консорциумом Airbus (Франция)
- Выпускается: с 1992 года
- Статус: активно эксплуатируется с 1999 г и по сей день
- Авиакомпании-эксплуатанты: American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Lufthansa, SWISS International Air Lines, Россия, Сибирь, Уральские авиалинии и еще более 100 компаний по всему миру.
Узкофюзеляжный самолет Airbus A319 — это модификация Airbus A320, которая была укорочена на 7 метров (количество пассажирских мест стало меньше), но увеличена дальность полета. Airbus A319 активно эксплуатируется по всему миру с 1999 года и занимает лидирующие позиции в семействе Аэробус. Всего выпущено 2000 единиц этой модели и производство продолжается.
Летно-технические характеристики
- Длина: 33,84 м
- Высота: 11,76 м
- Вес пустого: 40 600 кг
- Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя
- Крейсерская скорость: 850 км/ч
- Длина разбега: 1550 м
- Макс. высота полёта: 11 900 метров
- Экипаж: 2 человека
Airbus A319 в основном используется для полетов средней дальности. Это комфортабельный самолет, созданный из облегченных композитных материалов (пластика армированного углеродным волокном). В нем имеются 4 пассажирские двери. В кабине пилота предусмотрена современная авионика, электродистанционная система управления (ЭДСУ), высокоточные многофункциональные дисплеи «Thomson-CSF». Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.
Пассажирский салон
- Количество кресел: 124-156
- Ширина салона:70 м
Базовая модель Airbus А319 рассчитана на перевозку 124 пассажиров. Кроме того, заказчикам предлагаются и увеличенные модели на 156 пассажиров. Поэтому у разных авиакомпаний может отличаться схема салона Airbus А319. Но во всех без исключения самолетах этой модели предусмотрены два класса мест: бизнес-класс и эконом. В бизнес-классе двухместная рассадка, в эконом — трехместная.
На первых 5-ти рядах находятся комфортные места бизнес-класса у которых предусмотрена широкая спинка. Первый ряд имеет больше места для ног, чем все остальные.
На местах 7-го ряда кресла почти не откидываются, поскольку расположены перед аварийным выходом.
У мест возле иллюминаторов на 8-м ряду кресла не очень удобные, поскольку немного перекошены из-за аварийного люка. Но места возле прохода на 8-м ряду смело можно отнести к повышенной комфортности, поскольку здесь больше пространства для ног.
20 и 21 ряды — места расположены вблизи туалета, здесь всегда активное движение и может создаваться очередь. Кроме того, бывает возникают неприятные запахи и многие пассажиры сильно хлопают дверью туалета. Эти места считаются самыми плохими в салоне.
Эксплуатация
Airbus A319 активно используется для пассажирских перевозок по всему миру, а также применяется как борт для перевозки важных делегаций и высокопоставленных лиц.
Несмотря на то, что со дня создания самолета прошли десятки лет, Airbus A319 регулярно модернизируется и улучшается. Так, после установки новых улучшенных двигателей получилась модель A319 NEO, которая имеет большую дальность полета и увеличенную грузоподъемность.
Безопасность
Статистика сайта AirSafe.com показывает, что для пассажиров Airbus A319/320/321 вероятность происшествия с человеческими жертвами (на миллион рейсов) составляет всего 0,1. Таким образом, смело можно сказать, что это один из самых безопасных, комфортных самолетов в мировой авиации.
База данных Aviation-safety.net производит оценку по количеству жертв на каждый выпущенный самолет данного типа. Для Airbus A319/320/321 этот показатель равен лишь 0,17 (для примера у «Ту-134» – 2,01).
По данным новостных порталов, у самолетов Airbus A319 были аварийные посадки, но ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия зафиксировано не было.