Авиакомпании

Самолет Boeing 747

Дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

  • Разработан: корпорацией Boeing (США)
  • Выпускается: с 1964 года и по сегодняшний день.
  • Статус: эксплуатируется, производится только модификация 747-8
  • Авиакомпании-эксплуатанты: самыми крумными являются British Airways, немецкая Lufthansa, корейская Korean Air, аравийская Saudi Arabian Airlines, в России это Аэрофлот, «Трансаэро».

Двухпалубный, тяжелый самолет с четырьмя двигателями, который в народе называется «Джамбо Джет». Он долгое время был самым вместительным и тяжелым, пока не появился Эйрбас А380. Боинг 747 имеет две палубы  неодинаковые по длине — верхняя палуба гораздо короче нижней, за счет такого «горба» самолет имеет узнаваемый силуэт. Boeing 747 имеет несколько модификаций:

  • 747-100 — выпускался с 1968 по 1976 года, на данный момент не выпускается и не эксплуатируется.
  • 747-200 — выпускался с 1971 года, в данный момент не выпускается, многие самолеты этой модели переделаны в грузовые.
  • 747-300 — выпускался с 1980 года, самолет с увеличенной пассажировместимостью и большей по размеру верхней палубой. Эта модель эксплуатируется по сей день, основное количество принадлежит авиакомпаниям Saudi Arabian Airlines, Pakistan International Airlines.
  • 747-400 — самая популярная модель, активно эксплуатируется, имеет усовершенствованные крылья, кабину пилота, дополнительные хвостовые баки, отличается высокой степенью комфорта в салоне. По сравнению с Boeing 747-300 эта модель тише, более вместительная и экономичная по топливу.
  • 747-8 — еще более экономичная модель на 467 пассажиров. Выпускается с 2011 года.

Летно-технические характеристики Boeing  747-400

Боинг 747

Боинг 747

  • Длина: 70,67 м
  • Высота: 19,4 м
  • Вес пустого: 180 тонн
  • Силовая установка: имеет четыре турбореактивных двигателя
  • Крейсерская скорость: 907 км/ч
  • Ширина салона: 6,1 метров
  • Экипаж: 2 человека

Боинг 747-400 является самым тяжелым среди аналогов, но и вместительным. Этого удалось добиться за счет широкого фюзеляжа. Кроме того, этот самолет имеет наибольший запас топлива и небольшую (сравнительно) дальность полетов. Управление ведется экипажем из 2 пилотов.

Схема салона Boeing 747

Схема салона Boeing 747 (кликните для увеличения изображения)

  • Количество кресел: две палубы: верхняя и нижняя, общее число мест более 520 (зависит от модели)
  • Ширина салона: 6,1 м
Внутри Боинга 747

Салон Боинга 747

В Boeing 747-400, которые эксплуатируются российской компанией Аэрофлот, 522 места, среди которых 12 мест на верхней палубе это комфортный бизнес-класс. Здесь широкие кресла стоят по два, расстояние между ними 1,5 метра. В спинки кресел вмонтирован монитор.

Эконом-класс на верхней палубе начинается с 5 ряда по 9-й, от бизнес-класса отделяется ширмой. Последний ряд эконом класса считается самым некомфортным, поскольку находится вблизи лестницы и туалета.

Менее комфортный (по сравнению с верхней палубой) эконом-класс есть и на нижней палубе. Там это ряды с 10-го по 12-й, в носовой части.

С 14-го ряда идут места туристического класса, достаточно бюджетные. Худшими местами здесь считаются 19 — 22, 28, 29, 42 — 45, 54, 70, 71, которые расположены либо у аварийного выхода (спинка не откидывается), либо у туалета.

 

Эксплуатация и безопасность

Boeing 747-400 активно эксплуатируется разными авиакомпаниями мира. Он используется американскими, европейскими, российскими авиакомпаниями и многими другими.

За все время эксплуатации Боинг 747-400 было утрачено 7 самолетов в результате авиакатастроф, среди которых четыре пассажирских лайнера и три грузовых. Погибло в общей сложности 94 человека. Три грузовых самолета пострадали без человеческих жертв.

 

Поделиться в соц. сетях

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter