Авиакомпании

Самолет Boeing 737

Узкофюзеляжный турбовентиляторный реактивный пассажирский самолёт

  • Разработан: корпорацией Boeing (США)
  • Выпускается: с 1968 года и по сегодняшний день.
  • Статус: активно производится и эксплуатируется.
  • Авиакомпании-эксплуатанты: большинство крупных авиакомпаний используют этот лайнер, в том числе Southwest Airlines, United Airlines, American Airlines (США), АК «Россия».

На сегодняшний день это один из самых популярных, востребованных самолетов. К 2018 году было выпущено и сдано в эксплуатацию более 10 000 Boeing 737 и производство не останавливается. Эта модель имеет несколько поколений-модификаций, которые обозначаются как поколение Original и Classic: это Boeing 737-200/300 и также Boeing 737-300/500, а поколение Next-Generation: это Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing 737-800. Разница заключается в длине фюзеляжа, а также других конструкционных инновациях и мощности мотора.

Летно-технические характеристики Boeing  737-900 (737-800)

Боинг 737

Самолет Boeing 737

  • Длина: 41,1 м
  • Высота: 12,5 м
  • Вес пустого: 41 тонна
  • Силовая установка: имеет турбореактивные двигатели CFM56-7B24, CFM56-7B26, CFM56-7B27
  • Крейсерская скорость: 852 км/ч
  • Длина разбега: 2241 м
  • Макс. высота полёта: 12 500 метров
  • Экипаж: 2 человека

Новое поколение самолетов Boeing  737-900 (737-800) — наиболее востребованные модели, которые имеют все необходимое для комфортных дальних перелетов. В авиакомпании «Россия» сейчас летает 15 этих лайнеров и их число будет увеличиваться.

Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.

Вид из кабины Boeing 737

Вид из кабины Боинга 737

 

Пассажирский салон

Схема салона Boeing 737

Схема салона Boeing 737 (кликните для просмотра увеличенного изображения)

  • Количество кресел: в двухклассном исполнении бизнес-класс — 12, эконом-класс −156 мест.
  • Ширина салона: 3,7 м

В передней части самолета находится бизнес-класс, в нем имеются три ряда кресел по 4-е в каждом ряду. Между креслами имеется проход. Сами кресла достаточно комфортные, широкие, средне-мягкие. Пледы и маски для сна выдаются при необходимости. Наклон кресла в бизнес-классе регулируется, но откинуть его так, чтобы получилась кровать не получится.

За перегородкой, которая находится перед 1-м рядом кресел, располагается туалет и выходы, а также дверь в кабину пилотов. В 1-м ряду места для ног не так много.

Бизнес-класс отделяет от эконом-класса тонкая стена, которая почти не заглушает слышимость. Эконом-класс начинается с 4-го ряда, в нем имеются 26 рядов кресел по шесть в каждом. Схема расположения кресел 3+3.

В эконом-классе можно заказать люльку для маленьких детей, которую удобно расположить возле сидения. Заказ люльки нужно производить заранее!

В 9 ряду эконом-класса на двух местах нет иллюминаторов. За 11 рядом кресел располагается аварийный выход, поэтому наклон спинок невозможен.

Места в 28 и 29 ряду считаются наименее комфортными, поскольку сказывается близость туалетов. Обычно здесь скапливается очередь, поэтому комфортно отдохнуть и поспать бывает сложно. Кроме того, в 29 ряду спинки кресел не откидываются!

Boeing 737 существует и в одноклассном исполнении, когда в салоне присутствуют места только эконом-класса. Обычно такую компоновку предпочитают компании бюджетных лоукостеров.

 

Эксплуатация и безопасность

Boeing 737 один из самых активно производимых и эксплуатируемых самолетов мира. Он используется американскими, европейскими, российскими авиакомпаниями и многими другими. На сегодняшний день это самый популярный самолет в мире.

Самолет достаточно безопасен. За все время эксплуатации в результате катастроф и аварий были утрачены 210 самолётов. Всего погибло 5229 человек.

 

Поделиться в соц. сетях

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter