Наверняка каждому — кто хоть раз летал — известно, что перелёт не всегда проходит гладко. Иногда случается, что после полета вы получаете поврежденный багаж. Что делать в подобной ситуации? Представляем сценарий как вести себя, если после авиаперелета ваш багаж был поврежден. Свод простых правил, следуя которым вы сможете добиться компенсации за нанесенный урон.
![Багаж поврежден во время перелета, Фото yugtimes.com Багаж поврежден во время перелета, Фото yugtimes.com](https://www.bestar.kz/wp-content/uploads/2016/09/bagaze_lotnisko800_brian_a_jackson_shutterstock-600x320.jpeg)
Багаж поврежден во время перелета, Фото yugtimes.com
Вы обнаружили повреждённый багаж. Что дальше?
Как только на транспортной ленте вы обнаружили повреждённый багаж с серьёзными нарушениями целостности, немедленно обращайтесь к дежурному в зоне выдачи багажа. Нужно зафиксировать факт порчи багажа, чтобы можно было написать претензию авиаперевозчику.
Далее свяжитесь с представителями авиакомпании в аэропорту. Вероятнее всего вам выдадут фирменный бланк претензии к авиакомпании, но бывает, что претензию составляют в свободной форме на пустом А4. В этом случае добейтесь регистрации бумаги на стройке авиаперевозчика.
В претензии укажите свой действительный номер телефона и адрес (можете добавить e-mail). Не забудьте указать номер рейса, цвет и модель сумки или чемодана, обязательно выразите претензию в денежном эквиваленте.
Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ удостоверяющий личность.
Желательно сделать фотографии повреждений багажа, распечатать и приложить к претензии.
Если есть чек на покупку самого чемодана — обязательно приложите к пакету документов. Чеки спрашивают редко, но его наличие приветствуется.
Собрав все необходимые документы и написав претензию, попросите представителя авиакомпании сделать для вас копии. Или запишите номер претензии, сфотографируйте поданные документы.
Сколько у вас есть времени на подачу заявления?
Лучше действовать незамедлительно. Но если заметили повреждения уже покинув аэропорт, не переживайте: вы можете подать заявление спустя несколько часов и даже дней после прилёта.
Первым делом позвоните в аэропорт или авиакомпанию и уточните сколько у вас времени на подачу претензии. Выясните, куда прислать заявление и копии необходимых документов.
Обычно заявление подают не позднее 3 дней с момента происшествия. В этом случае будьте готовы предоставить доказательства, что багаж был испорчен именно в аэропорту.
Можно ли застраховать багаж?
Можно. Каждая авиакомпания предоставляет услугу страхования багажа при покупке авиабилетов. Механизм подачи претензии в случае порчи застрахованного багажа аналогичен приведённому выше. Преимущество: вы будете взаимодействовать со страховой компанией, которая займётся решением ситуации в вашу пользу.