Совет

КАК ВЕРНУТЬ УТЕРЯННЫЙ БАГАЖ

Вы прекрасно долетели, сошли с трапа и ждете свой багаж у ленты. Ждёте долго, слишком долго. И наконец понимаете — он на этой ленте уже не появится. Что нужно делать в случае потери вашего багажа, к кому обращаться и что требовать от авиакомпании? Читайте в этом материале.

Багаж утерян при перелете, Фото travelandleisure.com

Багаж утерян при перелете, Фото travelandleisure.com

Без паники — отправляйтесь к стойке или двери с табличкой «Розыск багажа» (Lost&Found) и пишите заявление об утере. В заявлении нужно указать: паспортные данные, авиакомпанию, которая потеряла багаж, данные с багажной бирки (она прикреплена к авиабилету) и описать чемодан. Чем подробнее вы опишете багаж, тем быстрее его найдут. Акт об утере багажа составляется в двух экземплярах. И обязательно попросите номер телефона для связи.

 
Бывает, что такой стойки в аэропорту нет — обращайтесь к представителю аэропорта или к сотрудникам авиаперевозчика.

Что делать, если в багаже остались вещи первой необходимости?

Уточните в авиакомпании, не выдают ли они наборы безбагажного пассажира: носки, зубные щетки, пасту, бритву, мыло.
 
Если в аэропорту вам отказываются предоставить вещи первой необходимости — обращайтесь в главный офис авиакомпании, которая потеряла багаж.
 

Как долго будут искать?

85% потерянного багажа находят в течение 48 часов, но теоретически розыск может занять 21 день. Как только багаж найдут, его отправят в ближайший к вам аэропорт или по указанному в заявлении адресу.
 

А если не найдут?

Компания KLM — лидер по количеству единиц потерянного багажа. Однако и ее показатель не превышает 2%. При этом в среднем по миру находят больше 99% утерянных единиц. Но если багаж не найдут за 21 день, поиски прекратят и вы получите право на компенсацию.
 
На каждый килограмм веса приходится компенсация в размере 20 долларов. В багажной бирке, которую приклеивают к авиабилету, указан вес багажа. Размер компенсации будет рассчитан от веса, указанного в бирке.
 

Что делать, если вас не устраивает размер компенсации?

Если вы не согласны с тем, что 1 кг вашего багажа оценивают в 20 долларов — нужно предъявить авиаперевозчику претензию. Ее необходимо сопроводить письмом, в котором выразить свое расстройство тем, что вашу рубашку стоимостью 2000 долларов оценили в 1% ее стоимости.  

Претензию и письмо подают в течение 18 месяцев. Если вам повезет, можно получить в качестве компенсации до 5000 долларов. А если нет — авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Иск подают в течение двух лет с момента утери багажа. Юристы утверждают, что судьи часто становятся на сторону пассажира. 
 
Чтобы в случае утери такой проблемы не возникло, украшения и дорогую одежду нужно заранее декларировать и заплатить сбор. Если задекларированый багаж потеряют, вы получите компенсацию в размере объявленной стоимости.

 
Часто багаж теряют из-за отсутствия бирки, которая во время регистрации крепится на багаж. Поэтому следите за тем, чтобы бирка была надежно зафиксирована. И обязательно удалите с багажа бирки с предыдущих полетов.
Поделиться в соц. сетях

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter