close

Установите бесплатно
BeStar в Google Play

Совет

ПРАВА АВИАПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: КОМПЕНСАЦИИ ЗА ВСЕ НА СВЕТЕ

Путешествовать самолетом выгодно: дешевле, чем поездом или автобусами, безопасно и быстро. А если вдруг что-то случится, например, авиакомпания потеряет ваш багаж или задержит рейс, вы имеете полное право на компенсацию. Рассказываем подробнее.

Девушка изучает расписание рейсов в аэропорту, Фото onetwotrip.com

Девушка изучает расписание рейсов в аэропорту, Фото onetwotrip.com

Если рейс задержали больше, чем на 2 часа

Первым делом выясните причину задержки: если за окном бушует стихия, дождь стеной или ветер 25 м/с — это точно не вина авиакомпании. В этом случае вам никаких компенсаций не полагается. А вот если самолет не вылетает по вине авиакомпании — вы имеете право на компенсацию.

Но чтобы на нее претендовать, вам нужно поставить на посадочный талон или билет отметку о задержке рейса. Для этого обратитесь к представителям авиакомпании или на стойку информации.

Задержка и отмена рейса

Если вы решили не лететь на задержанном самолете, авиакомпания обязана вернуть деньги за билет. То же самое с отменами рейсов.

Что вам полагается и когда

Если рейс в России задержан на 4 часа и более, авиакомпания должна накормить вас. По правилам полагается горячее питание, но это, увы, не всегда соблюдается.

Если задержка составляет 6 часов ночью или 8 часов днем, вас обязаны отвезти в гостиницу. Эти правила касаются и регулярных рейсов, и чартеров.

Если рейс в Европе задержан на 5 часов и более, вы можете попросить вернуть вам всю стоимость перелета. Если рейс задерживают на целую ночь, вам полагается отель и компенсация от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета.

Чтобы получить компенсации или питание, обращайтесь к представителям авиакомпании.

Если летите со стыковкой и ваш первый самолет задержали

По прилету в пункт пересадки обратитесь к представителям авиакомпании и объясните, что случилось. Перевозчик обязан доставить вас в точку назначения, и вам должны предложить полететь следующим рейсом. Если его придется ждать более 2 часов — вам полагается питание и напитки. Но здесь есть один важный момент.

Все эти правила действуют только в том случае, если все ваши рейсы — в одном билете. При этом рейсы могут выполняться разными авиакомпаниями. А если вы сами придумывали маршрут и стыковали рейсы, например, сначала Аэрофлот, потом купили билет на WizzAir, а потом полетите Люфтганзой — никто не обязан вам ничего компенсировать.

Покупайте билеты на стыковочные рейсы в одном маршруте, Фото littleone.ru

Покупайте билеты на стыковочные рейсы в одном маршруте, Фото littleone.ru

Если повредили или потеряли багаж

Если не нашли своих чемоданов на карусели выдачи — ищите табличку с надписью Lost & Found, предъявляйте посадочный талон и описывайте свои сумки. Обычно отдел поиска потерянного багажа находится недалеко от каруселей выдачи.

Пункт розыска багажа в аэропорту Кольцово (Екатеринбург), Фото koltsovo.ru

Пункт розыска багажа в аэропорту Кольцово (Екатеринбург), Фото koltsovo.ru

Если ваш чемодан просто не успели загрузить в самолет — например, вы регистрировались за двадцать минут до вылета — его доставят следующим рейсом. Вы можете подождать или оставить свой адрес, тогда его привезут курьером — это бесплатно.

В остальных случаях авиакомпания обязана найти ваш багаж. На это у нее есть 21 день. Если за это время ничего не нашлось, вам выплатят компенсацию.

Вам нужно будет заполнить заявление на сайте авиакомпании. Если нет такой формы, просто напишите заявление от руки и отдайте представителю авиакомпании. Приложите акт на потерянный багаж, посадочный талон и багажную бирку.

Сколько платят:

  • на внутренних рейсах российских авиакомпаний — 600 рублей за 1 кг багажа
  • на международных рейсах — $20
  • на рейсах других авиакомпаний по-разному, в среднем около €1,200 за чемодан.

Если ваш чемодан повредили, авиакомпания должна вам еще и за ремонт. Если ремонту чемодан не подлежит, вам обязаны возместить его стоимость. Обязательно сохраняйте чеки из ремонтной мастерской или магазина, и не забудьте подать претензию в течение недели.

Еще пара советов

Не жалейте денег на страховки, которые предлагают перевозчики при покупке билетов. В 90% случаев они не пригодятся, но один раз из десяти могут здорово выручить. Есть страховые компании, которые компенсируют потери при возврате билета, при задержке рейса или в случае потери багажа.

Если рейс серьезно задерживается, а у вас забронирован отель, постарайтесь предупредить о том, что опоздаете, приедете поздно ночью или вообще на следующий день. Иначе рискуете оказаться перед закрытыми дверьми отеля или заплатить лишние деньги, и все это не по вашей вине.

Если бронировали машину в сервисе аренды, тоже предупредите их. Лишним не будет.

Ну и самое главное: не паникуйте. У вас больше прав, чем кажется на первый взгляд. А если авиакомпания утверждает, что они тут ни при чем, все дело в плохой погоде — будьте уверены: пилоты заботятся о вашей безопасности. И тут лучше позже, но безопаснее. Приятных полетов!

Текст: Надежда Борисова

Расскажи о туре в соц. сетях

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter